Главпиар обратился к Председателю Банка России c просьбой рассмотреть меры по борьбе с телефонными мошенниками из-за высокого уровня проблемы. Меры можно организовать единолично или совместно с другими ведомствами.
Разъяснительные меры
Во-первых, разъяснять схемы мошенничества на федеральных каналах в прайм-тайм. Мошенники меняют схемы буквально каждый день. Аудитория, наиболее подверженная мошенничеству, как раз смотрит телевизор.
Во-вторых, создать отряды финансовой грамотности. Возможно, из числа осужденных и бывших мошенников. Их задача – звонить людям и использовать мошеннические схемы. Проводить по всему сценарию, а в конце говорить, что сейчас вы бы потеряли свои деньги и имущество, если бы это были настоящие мошенники. Такой поворот будет иметь впечатляющий эффект на без пяти минут жертв, о чем они расскажут знакомым и в соцсетях. Тем самым знания будут передаваться вирусно, по сарафанному радио.
Спасение денежных средств
Во-первых, обязать банки ввести услугу «перевод на безопасный счет». Данная услуга должна дублироваться в приложении, банкоматах и даже в чеке электронной очереди в отделениях банков. Люди на автомате будут переводить деньги на этот счет. Это спасет часть средств и сильно осложнит работу мошенников.
Во-вторых, создать отряды антимошенников из числа осужденных и бывших мошенников. Их задача – звонить людям, подозреваемым в мошенничестве и использовать их же схемы против них. Деньги, которые получится изъять обратно, переводить в специальный фонд, из которого платить компенсации жертвам мошенников.
Обращение зарегистрировано интернет-приемной Банка России за номером № 651070 от 03/12/2024.
Пресс-служба